Группа Okkam представила оценку рекламного рынка за 2024 год и предложила два прогноза на 2025-й: «очень даже» и «так себе»
Итоги 2024 года
Рекламный рынок России за прошлый год вырос на 45% с учетом e-com и ритейл медиа; суммарно — это 1334 млрд руб. Разбивка по основным сегментам выглядит так:
- Диджитал — 560,2 млрд руб. (+26%)
- Телевидение — 241,6 млрд руб. (+22%)
- OOH — 72,7 млрд руб. (+25%)
- Радио — 19,8 млрд руб. (+20%)
- Пресса — 5,1 млрд руб. (3%)
- E-com + Retail media — 435 млрд руб. (х2)
Прогноз «очень даже» на 2025 год
Согласно позитивному сценарию российский рекламный рынок в 2025 году покажет рост на 30% с учетом рекламы в e-com и ритейл-медиа. Расходы брендов на продвижение составят 1,7 трлн рублей. Ожидается рост в традиционных каналах на уровне 18–20%

Прогноз «так себе» на 2025 год
В альтернативном варианте прогноза учтены такие события, как, например, возможное ужесточение денежно-кредитной политики. В этом случае мы ожидаем динамику в классических медиа в пределах 0-5%, рост с учетом рекламы в e-com и ритейл-медиа составит +15%.

Источник: https://t.me/okkaminsights/1551