Okkam: итог рынка 2024 и два прогноза на 2025

Группа Okkam представила оценку рекламного рынка за 2024 год и предложила два прогноза на 2025-й: «очень даже» и «так себе»

Итоги 2024 года

Рекламный рынок России за прошлый год вырос на 45% с учетом e-com и ритейл медиа; суммарно — это 1334 млрд руб. Разбивка по основным сегментам выглядит так:

  • Диджитал — 560,2 млрд руб. (+26%)
  • Телевидение — 241,6 млрд руб. (+22%)
  • OOH — 72,7 млрд руб. (+25%)
  • Радио — 19,8 млрд руб. (+20%)
  • Пресса — 5,1 млрд руб. (3%)
  • E-com + Retail media — 435 млрд руб. (х2)

Прогноз «очень даже» на 2025 год

Согласно позитивному сценарию российский рекламный рынок в 2025 году покажет рост на 30% с учетом рекламы в e-com и ритейл-медиа. Расходы брендов на продвижение составят 1,7 трлн рублей. Ожидается рост в традиционных каналах на уровне 18–20%

Прогноз «так себе» на 2025 год

В альтернативном варианте прогноза учтены такие события, как, например, возможное ужесточение денежно-кредитной политики. В этом случае мы ожидаем динамику в классических медиа в пределах 0-5%, рост с учетом рекламы в e-com и ритейл-медиа составит +15%.

Источник: https://t.me/okkaminsights/1551